8 февраля 2016 г.

НЕБОЛЬШОЙ ОЧЕРК О МОЕМ ОДНОМ ПОСЕЩЕНИИ КУРСА "АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ".



Чтобы получить от жизни то, чего хочешь, необходимо в первую очередь определить, а чего же ты хочешь. (с) 






Давно я не писала, а все, потому что рисовала. Так как натура я очень увлекающаяся, то я на радио, то я в спорте, то я блоггер, то я в йоге, вот иногда я со своим ЭГО еще рисую. Ну, я думала, что рисую, пока не сходила на первое занятие по академическому рисунку. Там-то меня быстренько вернули на землю и проехались по моему самолюбию мощным катком. Рисование для меня — это своего рода медитация, я полностью отключаюсь и даю волю своим эмоциям, о которых я может даже и не подозревала, пока не села за рисунок. Это мое самовыражение через цвет. Мне нравится создавать иллюзии своего мира через такой удивительный процесс. В общем, полюбила я сильно это дело. Я искренне считаю, что рисовать может и умеет каждый в своей манере. Нет правил как это должно быть, не все же мы Гогены и Ван Гоги. Да и, в конце концов, если рассматривать историю Гогена, то вот жил себе спокойно человек и работал брокером. Все как у всех: семья, дети и вечера у камина. Однако что-то не давало же покоя, и вот попробовав раз порисовать, как говорится, затянула живопись... Да так мощно, что Гоген оставил жену и пятерых детей и полностью ушел в творчество. Чем все это закончилось, мы знаем и теперь наслаждаемся шедеврами гения в самых известных музеях мира. Может просто стоит начать хотя бы? Так что пробуйте и развивайтесь, уж реальный шанс вызвать множество улыбок друзей точно обеспечен.

Академический рисунок — это азы из азов, это логическое и последовательное изображение правильного видения объемной формы предмета на листе бумаги. Ну, совсем не то, что я представляю о рисовании и совсем не моя "техника".JJ В моём сознании всё возможно: горы могут быть желтыми, трава розовой, блики цвета везде и всюду и чем больше, тем лучше. Конечно же, какая там линейная перспектива, закон света, тени и пропорция. Я об этом ничего не слышала и не знала. Так что мой мир пошатнулся, но не разрушился, сложности я люблю. И так, как это было... 
Нашла я возле дома художественную школу с курсом для взрослых академического рисунка. И не зная того, что меня ждёт, то радостно и бодро позвонила и записалась на пробный урок. Как мне сказали, у ребят будет уже четвертое или пятое занятие, но я могу придти и трудностей не возникнет. Конечно, не возникнет, ведь я все могу, пролетело в моей голове. Вот и настал тот чудный и полный творчества для меня вечер. Купила я бумаги для рисования, наточила карандаши и в предвкушении новых знаний, побежала после работы на своё пробное занятие. Я была в восторге от мольбертов, небрежно расставленных по помещению и всюду разбросанных рисунков. Креативная атмосфера меня захватила, я чувствовала, что даже воздух здесь другой, пропитан запахом красок, гордостью за маленькие успехи, но и не без мучительных попыток и обидных ошибок. Я ожидала увидеть много молодых начинающих художников, но оказалось, что в моей группе всего два человека: бабушка на пенсии и девушка в теле. Очень милые и улыбчивые люди, которых к концу занятия  я сильно невозлюбила. Мой слух не выдержал частых дифирамб преподавателя в их сторону.J Посадили нас каждого за свой мольберт, у барышень понятно уже свои "пригретые" местечки и, между прочим, с картинами, которые они уже давно рисуют пастелью. Честно говоря, я впервые видела этот материал. Я поинтересовалась, что это за такие красочные мелочки у них. Получив взгляд недоумения, в котором читалось, что я тут делаю, меня порадовали небольшим ликбезом на тему, что такое пастель и с чем "это едят". Я, скромно достав, два своих карандаша, бумагу и стерательную резинку, села напротив своего мольберта. Мысленно радуясь, как ребёнок и чувствуя себя художником. И тут наш преподаватель обозначил натюрморт, скромно устроившийся в начале класса. Со всей этой творческой суетой, я его даже сначала и не заметила. И только увидев, я поняла, что это за "посудный набор", состоящий из тарелки, вазы, ещё одной вазы и груши с яблоком на полотнах у моих сокурсниц. По правде сказать, я офигела, если они так рисуют на пятом занятии, то это просто потрясающие достижения (если они реальные новички, как и я). Сказав нам фас рисуйте, я ожидала какого-нибудь индивидуального задания, может домик там с речкой нарисовать. И также очень хотелось отнять эту красочную пастель у бабушки, которая расположилась совсем рядом со мной, и разукрасить белый лист цветом, как я люблю. Но нет, мне сказали нарисовать этот натюрморт, как я его вижу. И я стала вырисовывать вазы, стол с фруктами, тарелку (ненавижу её), скатерть и тряпочки. В общем, я ушла в себя и когда закончила рисовать, то довольно глянула на свой мольберт. Лично мне понравился результат, но не зоркому глазу профессионала, преподавательница сказала мне:

Ну, не так плохо. Примитивно, конечно. Некая примитивная простота, но у вас есть чувство прекрасного. Какой красивый букет. Посмотрите все, какие красивые цветы!

Ну, хоть букет красивый, не все так плачевно. Мне дали новый листок для "самоистязаний" и показали, что линии должны быть воздушными и кувшины объёмными. И оказывается надо обязательно учитывать линию горизонта. Вот почему художники морщат лоб, всматриваясь в объект рисования, ищут эту самую важную линию. Линия горизонта находится на уровне глаз и именно в этом месте  все плоскости превращаются в линии. Вот оно чо! На самом деле, когда такие простые вещи узнаешь, то все становится на свои места. Как ни крути, а без такой базовой информации никуда. В общем, я совсем не в теме. Самое забавное, что большую сложность у меня вызвал стол. Я его возненавидела где-то после десятой попытки нарисовать. Мой мозг был "взорван", что я не могу просто нарисовать стол. Квадратненький такой стол. Прямоугольный стол. Любой. Просто стол. Казалось бы, вот четыре линии и всё. Но нет, мой стол был преподавателем сразу раскритикован. Ведь надо чтобы линии сошлись (пересеклись) где-то в перспективе. Слово "перспектива" должна быть в обиходе у тех, кто рисует, это очень важно (believe me). И мне показали, как рисуется этот гребаный стол с линиями в перспективе. Я, смотря на линии, которые так легко и ладно выводит мой учитель, то подумала фигня, сейчас быстро сделаю. Ага. Мне дали эту возможность. Я так долго никогда не рисовала стол. У меня ничего не пересекалось даже в самой далекой перспективе.J В голове был рой мыслей. Ну почему мне не нарисовать?! Безысходность. Стала раздражать соседка — бабушка по мольберту, которая лихо фигачила своей пастелью. У нее то со столом все хорошо. Понимаете, что теперь у меня с данным мебельным предметом особые отношения. Смотря на стол в каком-либо помещении, я вижу еще линии, которые когда-нибудь пересекутся. Ко мне подошла наша учительница и сказала, что ничего когда-нибудь получится, и помогла дорисовать. 

Все понятно со столом, давайте рисуйте вазы, как я вам показала, чтобы линии были воздушные и предметы объемные. 

Ок. Вазы. Их я тоже теперь не особо жалую. После какой-то многомиллионной попытки сделать их воздушными, они стали для меня ненавистными кувшинами. Вазы было две, одна большая с цветами, вторая с ручкой. Я нарисовала обе. В муках "родила эти вазы". Честно говоря, очень даже симпатичные получились. Я гордилась своими вазами, даже повернулась к соседке на радостях и сказала, что у неё чудное видение натюрморта. Самое приятное, что преподавателю тоже понравились мои вазы (спасибо, спасибо, спасибо), но недолго я радовалась. Они оказались одного размера и надо было одну из них передвинуть и изменить в масштабе. Фак. Я понимала, что я так больше не нарисую. Спросила, точно ли надо что-то двигать, может так оставим... Это самое обидное, когда у тебя крутые вазы, но их надо передвинуть. На мое удивление, я внесла необходимые изменения довольно-таки быстро, видимо наловчилась. Правда, потом мне пришлось перерисовывать ручку у одной из ваз. И я стала уже поглядывать на часы и с трепетом ждать окончания данного мероприятия. Слава богу, оставалось всего полчаса. И мне за это время надо было нарисовать тарелку, про которую я вообще забыла и скатерть... Ну, это нереальная задача для меня. Я без спешки, осознавая, что скоро уже конец, стала вырисовывать громадную, круглую тарелку, которая стояла позади ваз. Напрягло еще количество ткани для одного натюрморта, но я даже не стала пробовать. Время вышло. Ура. У меня было ощущение, что я эти два часа не рисовала, а дрова рубила, настолько я эмоционально выжита была. Отличный очередной выход из своей зоны комфорта, но для себя я решила, что больше туда не вернусь. Через неделю мне позвонили и спросили:

—  Вас ждать в этот четверг?

— Знаете, нет, мне все понравилось, но мне надо действительно академический рисунок с самых азов, а не где люди по соседству пастелью рисуют картины... (Для моего ЭГО это невыносимый удар).

— Так приходите в среду, у нас замечательный преподаватель, который ведет курс академического рисунка для новичков.

— Хм. А я где была?

— Курс "Рисунок пастелью". Странно, что вас туда записали..

(Я так и знала, но не могут так новички рисовать, как фигачила та бабка). 
Далее продолжился наш разговор о произошедшем казусе и моем возможном приходе на нужный курс, все-таки и мужчина ведет. Напоследок фотография этого злополучного натюрморта, который я рисовала. Хотя, он и так в моей памяти на годы вечные, как первый.


Спасибо за внимание, всем успехов в рисовании и не только!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...