19 октября 2015 г.

МОЙ ПЕРВЫЙ КЛУБНЫЙ КОНЦЕРТ "POETS OF THE FALL". КЛУБ "PRESSA", ХЕЛЬСИНКИ.


Марко Сааресто

Группа: 
POETS OF THE FALL


Место проведения концерта:
Финляндия, Хельсинки.
Клуб "PRESSA"

Дата концерта:
16 октября 2015 г.

Полученные эмоции:
Незабываемые!








Наконец-то свершилось, я побывала на первом клубном концерте финской группы "Poets of the Fall". И что-то мне подсказывает, что скоро Финляндия станет моим вторым домом. Уж больно хороши оказались парни в динамике и абсолютно подтвердили статус одной из моих самых любимых групп. Ребята выложились во время выступления на все сто процентов. Обожаю наблюдать за людьми, которые утопают в положительных эмоциях от любимого процесса. Это потрясающе, найти себя в жизни, занять именно свое солнечное местечко и тем самым дарить другим вдохновение. Поэты именно такие — "язык набок" от счастья и сплошной драйв на сцене.

Когда я покупала билет на концерт поэтов в Хельсинки, я была как раз в процессе написания своего первого поста о группе, вдохновлённая фестивалем Greenfest, где впервые и увидела парней. Я настолько вошла с раж, донося свою любовь к группе через эпистолярный жанр, что подумала, а не устроить ли мне какое-нибудь приключение, связанное с ними. Ведь никто к тебе не постучится в дверь и не разукрасит повседневность вихрем сказочных эмоций. Жизнь самый ценный подарок, а сделать её значимой и незабываемой в твоих только руках. И такие небольшие радости, как концерты любимых исполнителей, весьма неплохой для этого инструмент. Так что билет на октябрьский концерт в Хельсинки был куплен аж летом. При любом поступке, который выходит хоть чуть-чуть за рамки твоей обычной жизни, вылезает из-под корки противный "шаблонный червячок", а у кого-то это даже "зверюга". Размеры строго пропорциональны прозаичности осуществляемой жизни и величине идеи, выходящей из каждодневности бытия. И вот этот "червячок" начинает тебя всячески отговаривать и убеждать в глупости твоей затеи. Тут главное не отступить, ведь чем ярче безумство, тем логичнее и весомее доводы против. В моей голове проносилось: 
  • зачем ехать в Хельсинки осенью, там будет холодно и противно...
  • зачем тратиться на поездку во время кризиса, когда евро просто неприлично вырос,  ради какого-то клубного концерта?
  • зачем ехать в октябре куда-то, если они сами приедут в ноябре в Питер? (мощный аргумент).
И много других сомнений, которые были разбиты в пух и прах простым скромным доводом. Я очень хотела увидеть Марко Сааресто — человека, который меня вдохновляет и будоражит мое воображение. Который в каждой своей песне оставляет недосказанность и дает тем самым мне возможность разобраться с определенным вопросом. Мне очень нравится широта его мышления и его глубокая красивая лирика. Что тут еще добавить? Так что билет куплен, гостиница забронирована. И обычный клубный концерт в последующем был превращён в ураган незабываемых эмоций на долгую память.

Сцена в клубе "Pressa" перед концертом

Poets of the Fall. Клуб "Pressa"

Poets of the Fall. Клуб "Pressa"
Вопреки моему первому сомнению, Финляндия встретила меня отличной солнечной погодой. Цветовая палитра осенней поры украшала город на каждом шагу. Все предубеждения развеялись сами собой, доказывая мне в очередной раз, что надо делать, а не сомневаться. Гостиницу я специально выбрала в центре города и рядом с клубом, чтобы спокойно наслаждаться прогулками и не переживать о вечернем концерте. Как оказалось, очень полезно прислушиваться к себе. Я только в день концерта заглянула в билет, и была крайне удивлена, увидев время начала мероприятия — полночь. Капелька пота скатилась по моему лбу. Я не представляла, откуда брать силы ещё на ночной концерт после всех моих прогулок в этот день. Я все-таки рассчитывала на вечерний выход в свет, никак не на ночной. Настолько мой мозг не соглашался принимать данную информацию, что я стала сомневаться в своей вменяемости. И фотография билета была отправлена парочке друзьям, в надежде вдруг они там увидят другие цифры, хотя бы девять часов вечера. Но нет, я оказалась в своём уме. Знающие люди, меня уверовали, что в Финке — это нормально устраивать такие полуночные клубные концерты. Единственное, мне посоветовали приходить к клубу за три-два часа, чтобы быть в первом ряду. Я сделала всё "по инструкции", но как оказалось зря. Фотография ниже тому подтверждение, такого "ажиотажа" перед концертом я еще не видела:)

Клуб "Pressa" в Sokos Hotel
Клуб находится в отеле Sokos, который сам открывался в десять часов вечера. За два часа до начала концерта, люди могли расслабиться и прийти к правильной пятничной кондиции. Когда я подошла к клубу, то вообще никого не было, почувствовала себя крайне неловко. Через пару минут подошла молодая пара, и мы втроём продолжили чувствовать себя неловко. Странно, что концерт впереди и никакого оживления, в соседний бар и то очередь;) С ребятами я сразу познакомилась. Рудольфо и Лучиа оказались из Италии, мы потом весь концерт вместе и провели. Стояли мы втроём, как дурачки, и удивлялись где же массовые волнения. Оказывается у них в Италии тоже жарко во время концертов, но думаю не так как в России, когда, например, 30 Seconds to Mars или Tokio Hotel приезжают, вот где итальянская жара меркнет;) Рудольфо поделился, что десять лет слушает эту группу и безумно любит, но никак не получалось на концерт вырваться. И вот сейчас появилась возможность, все совпало, и они приехали из Италии специально для этого. Я была поражена, это так круто. Почувствовала гордость за группу, что люди со всех уголков мира приезжают, лишь бы послушать пятнадцать песен в живом исполнении. Попросила, Рудольфо держать себя в руках, утихомирить свой горячий итальянский темперамент и на Марко не кидаться. Это сделаю я;) Потихонечку стал подходить народ, хотя это громко сказано, но человек десять бесшумно подтянулись. Даже два парня из России подошли, хотя я уже так запуталась в языках на тот момент, что услышав русскую речь, подумала, ничего себе я прозрела — финский стала понимать;) Весело общаясь с шутками и прибаутками, мы и не заметили, как двери клуба открылись. Нас впустили, и оказывается с другой стороны тоже был вход через отель, где было уже прилично людей. Упущу момент, что во время запуска, я пошла не туда. Это вообще в моем стиле, перепутать день недели или заблудиться в трёх углах. Но я вовремя опомнилась и побежала к своим итальянцам. Мы, естественно, заняли первый ряд. Я стояла прямо слева от микрофонной стойки Марко. Со мной рядом, по правую сторону, оказались финны, все увешенные в мерче группы. У меня сильно болела голова и сил просто не было, но надо было ещё выстоять два часа, но все прошло очень легко. Мы даже танцевали, настолько было свободно и никакой давки. Диджей порадовал сет-листом. Я подготовила свои голосовые связки, распевая песни своих любимых групп: Nirvana (за это вообще спасибо) и 30 Seconds to Mars. 

Наша интернациональная компания: я, Рудольфо и Лучия
За сорок минут до начала концерта, на сцену вышел Яри —барабанщик, и стал настраивать свои тарелочки. И всё так спокойно и никому нет никакого дела, всё-таки мы в России немного дикие;) И вот наконец-то подошло время концерта и на сцену по одному стали выходить наши финские герои. Они просто невероятные, вместе и каждый по отдельности. Харизматичные, источающие такую позитивную энергию, счастливые люди, которые занимаются своим любимым делом. Когда Марко запел песню "Daze" — меня просто унесло. Я, наверное, никогда не перестану признаваться в любви певческому и актёрскому дарованию этого человека. Приятнее, сильнее и бархатистее мужского голоса — я просто не слышала. От него исходило такое тепло, он им окутывал весь зал, жонглируя нашими сердцами. Ещё меня очень поразил Яска (гитара), я предполагала, что он человек крупный, но не на столько. Ему в боях без правил можно участвовать. Он частенько оказывался напротив меня, и тем самым, ввергал в шок. Я думала, если не дай бог, он упадет, то нам несдобровать. Я обалдела от этой прекрасной мощи с гитарой. Еще возник вопрос, почему я раньше не замечала этого широкоплечего брутала в татуировках? Раз уж он возле меня красовался, то фотосессию я ему устроила приличную.

Олли и Яска

Яска Мякинен

Олли и Яска

Олли и Яска
Во время концерта, Марко уделял много внимания правой стороне зала, мы же стояли слева от его микрофона. С правой стороны, Марко совершенно не щадил женские сердца, беря барышень за руки и напевая нежно кому-то на ушко. Была подключена вся тяжелая артиллерия, заставляя сердца останавливаться от восторга. От меня он, как от огня всё ускользал, может это мои фантазии, но мне так показалось. Я чувствовала себя странно обделенной его вниманием. Зато Олли, Яни и Яска часто зажигали на моей стороне, что выглядело слегка опасно. Казалось, что кто-нибудь из них вот-вот случайно заденет меня гитарой;) Это изумительное зрелище, когда они втроём собирались в круг и начинали, как дети кривляться, "музыкально оргазмируя". Яни ещё взял, лежавший на сцене, профессиональный фотоаппарат одной из фанаток и стал нас фотографировать. Мы все смеялись, Марко тоже потом обратил внимание на эту выходку и одобрительно кивнул. Когда я увидела у Яни в виде брелка  знак  сакрального звука "Ом", я просто замерла на пару минут. У меня было реальное оцепенение. Мне теперь еще больше захотелось познакомиться с ребятами и пообщаться. Я и ранее чувствовала, а теперь убедилась, что доверять своей интуиции надо, и их творчество открылось еще с более глубокой стороны для меня. На концерте было весело, свежо, дышалось очень легко и не ощущалось никакого дискомфорта. Появилось такое чувство, что я парней знаю давно и пришла из соседнего дома просто на творческую встречу друзей. Настолько простые, весёлые и кокетливые ребята, что теперь и не знаю как же без них.

Брелок Яни Снеллмана в виде сакрального звука "Ом"
На самом деле, все было так компактно и близко, что фотографировать и снимать видео было жутко неудобно. Как будто ты этим телефоном в лицо музыкантам тычешь — крайне несуразное ощущение. Но я не могла остаться без материала, поэтому пришлось как-то изловчиться. 











Я просто безумствовала во время: "Love will come to you", "Carnival of rust" и личная благодарность за исполнение "Sleep". Настолько мне дорога эта песня с безумно красивой мелодией, которая никогда не надоест. Так здорово, что я попадаю на второе вступление, когда Марко ее исполняет. Когда он ее объявил, я так радовалась, вцепилась от счастья в своих итальянцев, что Марко даже засмеялся. Я всегда и везде буду воспринимать исполнение этой песни, как личное послание мне. Кто меня может ограничить в моих мыслях?!

Sleep

Очень дорого мне видео на композицию "Late Goodbay", хотя терпения записать всю песню целиком, как всегда, не хватило. На этом видео, поймано необычное настроение Марко, ему так идет улыбка и некое стеснение, которое я почувствовала. Хочется, чтобы улыбка его сопровождала всегда.

Late Goodbay

Финская публика мне очень понравилась, такие добродушные и спокойные люди, ценящие своё личное пространство на первом месте. Во время концерта одна финка случайно меня задела, так она полчаса извинялась, и чуть ли не заплакала у меня на плече:) Были, конечно, и особо отличившиеся, перебравшие с горячительными напитками. С нашей стороны появился от куда-то финн, ели стоявший на ногах. Так как музыканты были на уровне вытянутой руки, то было ощущение, что он скоро вывалится на эту сцену. Марко подошёл к нему и просто пожал ему руку, тем самым успокоив все дальнейшие излияния пьяного парня. 

Олли Тукиайнен
Олли и Яни
Смешной Олли:)
На фестивале Greenfest у меня не было возможности настолько близко наблюдать за музыкантами, как на этом клубном концерте. Любую новую эмоцию, движение, которое удавалось уловить и выражение лиц — я жадно впитывала и старалась запомнить. Но всегда есть кто-то, кто будет, например, выделяться на общей фотографии, так и для меня в группе Poets of the Fall — Марко самая яркая творческая единица. Наблюдаешь за ним и появляется ощущение, что он что-то знает, о чем мы даже не догадываемся. Окунаешься без возврата в эти голубые лукавые глаза. Столько тайн спрятано в этом сканирующем взгляде. Пластика тела, "игра руками" во время концерта просто завораживают. Казалось бы, на сцене стоит брутальный мужик, но как пластичен и красив язык его тела, какие нежные движения. Такие противоречия зачаровывают и не отпускают. Артист, который не стоит на месте и всегда движется вперед в своем творческом (и уверена не только) развитии.

Марко Сааресто
Марко Сааресто
Концерт пролетел как-то очень быстро, мне совершенно было мало, я даже не поняла сначала, что Марко прощается. Кстати, общался он исключительно на финском, так что мы ничего не понимали. Вообще, эта интернациональность очень веселила. Во время эйфории, когда эмоции прут, ты неосознанно делишься всем этим потоком счастья на своём родном и привычном тобою языке. Так что были моменты, когда я поворачивалась к Рудольфо и радостно на красивом русском озвучивала ему, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались:) Ребята, со своей стороны, тоже часто что-то кричали мне на ухо на жгучем итальянском. Несмотря на весь этот филологический бум, мы так были счастливы, и наши улыбки и крики восторга не нуждались ни в каких переводах. В этот вечер мы все были единым целым и смогли дать друг другу то, что запомнится и придаст сил — яркое радостное событие, ради которого стоило приехать в Хельсинки.

Супер ботинки Марко Сааресто (Фотография не моя, взята с просторов интернета)
После концерта многие остались в клубе зажигать далее, ведь дискотека продолжилась, да и бар с напитками был рядом для поддержания тонуса. Я решила немного ещё провести время с моими итальянцами, но хватило меня ненадолго. У ребят же было сильное намерение остаться и подписать диск. И это понятно, десять лет не иметь возможности сходить на концерт и прилететь специально из самой Италии — сильная мотивация. Яри, как всегда, вышел первый собирать свои тарелочки и потом подписал диск ребятам, поблагодарив за такую поездку ради их концерта. В это время Марко фотографировался с фанами в холле отеля. Мне потом одна из поклонниц прислала фотографии и рассказала, как все произошло. Они стояли в холле и даже не заметили, проходящего Марко, который сам к ним подошёл. Сделали совместную фотографию и ещё парочку индивидуальных, в общем, молодец мистер Сааресто, осчастливил своих фанатов. Я же уже валилась с ног и ещё почему-то жутко боялась не встать на завтрак, поэтому около трех часов ночи я решила ретироваться в отель. Пожелав моим новым друзьям удачи в ночной охоте и много  отличных будущих концертов Poets of the Fall, я ушла.
Заснуть у меня сразу не вышло, и это понятно, ведь приятное музыкальное послевкусие надо было ещё как-то утихомирить. После таких эмоциональных взрывов всегда сложно собраться и вернуться в реальность. На следующий день у меня тоже не получилось нормализоваться, уж очень сильные эмоции были получены.  То я ходила с ярчайшим выражением благодати на лице, то накатывала печаль от осознания, что следующий концерт ещё не скоро. Такая уж участь после концертов любимых групп. Но позитивные эмоции могут быть и грустными. Такие концерты приводят мысли в равновесие, даря заряд энергии на длительный срок, вдохновляя на новые события. Музыка, в любом случае, это инструмент расширения сознания и выхода его за обыденные рамки. Спасибо, любимые Poets of the Fall, за эту очередную музыкальную трансформацию и подаренные минуты абсолютного счастья. Спасибо за то, что удивили и еще больше заинтересовали!

Poets of the Fall — Official Website 

Poets of the Fall в instagram:

Poets of the Fall официальная группа в vk:









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...